Brand Finance представила доклад (Global 500 2023) о стоимости самых дорогих брендов мира

Рост инфляции в 2022 году оказал негативное влияние на стоимость большинства потребительских брендов, следует из материалов исследования Brand Finance Global 500. 

Больше всех потеряли технологические бренды, несмотря на то, что технологический сектор остается самой ценной отраслью, составляя шестую часть стоимости 500 крупнейших компаний рейтинга. 

Amazon опережает Apple и возвращает себе позицию самого дорогого бренда в мире

Несмотря на то, что стоимость бренда Amazon упала на 15% - с 350,3 млрд долларов США до 299,3 млрд долларов США, компания смогла стать вернуть себе первое место. Ранее Amazon был самым ценным брендом в мире с 2018 по 2020 год. 

Apple стала вторым по стоимости брендом в мире

Компания Apple опустилась на второе место в мире по стоимости бренда: стоимость бренда упала на 16% с 355,1 млрд. долларов США до 297,5 млрд. долларов США. Падение стоимости бренда в этом году связано со снижением прогнозируемых доходов, поскольку ожидается, что нарушение цепочки поставок товаров и ограничение рынка труда ограничат поставки основных продуктов компании. 

Снимок экрана 2023-01-18 в 21.35.07.jpg

Google остается третьим по стоимости брендом

У Google стоимость бренда выросла на 7% до 281,4 млрд долларов США, компания сохраняет за собой позицию третьего по стоимости бренда в мире, продолжая расти и осваивать новые продукты и услуги. 

Alphabet владеет самыми сильными и вторыми по силе брендами в мире - Google и YouTube, стоимость бренда выросла на 24% до 29,7 млрд долларов США. Бренд YouTube укрепился в этом году за счет повышения узнаваемости, рекомендаций и удержания внимания пользователей, поскольку все большее число потребителей стали полагаться на него как на источник новостей, развлечений, образования и информации.

BYD является самым быстрорастущим брендом в рейтинге Brand Finance Global 500 2023

Автомобильные бренды уверенно чувствовали себя в прошлом году на фоне роста спроса на продукцию по всему миру. Например, производитель электромобилей Tesla подорожал за год на 44%, до $66,2 млрд, а китайский бренд BYD прибавил в цене 57%, до $10,1 млрд.

Стоимость бренда BYD существенно растет в связи с продажами на крупнейшем в мире рынке электромобилей (EV) в Китае. Несмотря на значительные сбои в работе, вызванные пандемией, нарушениями в цепочке поставок и даже нехваткой электроэнергии, BYD доминирует на этом рынке, поскольку потребители предпочитают доступные автомобили. В скором времени ожидается, что бренд BYD будет расширяться географически с акцентом на рост в Европе.

Снимок экрана 2023-01-18 в 21.45.27.jpg

Сектор розничной торговли вновь стал вторым по стоимости сектором в рейтинге Brand Finance Global 500

Бум электронной коммерции во время пандемии привел к тому, что в прошлом году сектор впервые преодолел порог в 1 триллион долларов США, что является отражением того, что во время пандемии произошел перераспределение расходов на розничную торговлю от мелких офлайновых брендов к крупным онлайновым брендам. Сектору удается оставаться выше этой отметки второй год подряд, несмотря на то, что общая стоимость брендов снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом.

В банковском секторе сконцентрировано наибольшее количество брендов

В отличие от технологического сектора и розничной торговли, банковский сектор продолжает демонстрировать рост общей стоимости бренда, увеличившись на 4% по сравнению с прошлым годом. В этой сфере сосредоточено наибольшее количество брендов в рейтинге Brand Finance Global 500 2023, из количество увеличилось с 64 в прошлом году до 72 в 2023 году.

После пандемии COVID-19 банковский сектор прошел через цифровую трансформацию, чтобы обслуживать своих клиентов, предприятия и правительства. Банковские бренды сосредоточились на брендинге, который подчеркивает инновационное использование технологий, создавая суперприложения, в которых клиенты могут пользоваться широким спектром банковских услуг.

Снимок экрана 2023-01-18 в 21.55.26.jpg

Российские бренды ухудшили позиции в топ-500

Российские бренды, входящие в Brand Finance Global 500, ухудшили свои позиции в прошлом году, однако, не смотря на сложный год, сохранили своё присутствие в топ-500 самых дорогих брендов мира. 

В новом рэнкинге Сбер незначительно переместился со 156-го на 163-е место, его стоимость составила 12 млрд. долларов США. Сбер по-прежнему занимает первое место среди брендов в России, при этом Brand Finance поставила его в ряды сильнейших 25 брендов. По этому показателю бренд Сбера опережает производителя шин Michelin, часы Rolex, сеть отелей Hilton и автомобили Porsche. 

Остальные бренды из России пережили более значительные изменения: Газпром опустился с 325-го на 420-е место, а Лукойл - с 360-го на 457-е.