Клиент: «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ» — крупнейшая российская сеть зоомагазинов, где есть всё необходимое для комфортной и счастливой жизни питомца: корма, игрушки, аксессуары, средства по уходу.
Это уже пятый проект BrandLab для сети «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ». Ранее мы провели редизайн бренда MEALFEEL, сделали нейминг одежды и аксессуаров для собак Rungo, разработали дизайн упаковок кормов и лакомств «АВВА» и создали новый бренд суперпремиум-кормов GRANDIN.
На этот раз к запуску готовился новый бренд косметики и средств по уходу за домашними питомцами с широким ассортиментом: шампуни, зубные пасты, кремы для смягчения лап, лосьоны для чистки ушей, спреи-уничтожители запахов и т.д. Наша задача заключалась в том, чтобы придумать привлекательное название и разработать дизайн упаковки.
Погружение в продукт и конкурентное окружение
На первом этапе мы изучили ключевые характеристики продукта и его уникальные особенности, целевую аудиторию и мотивы покупки, а также бренды конкурентов.
Продукт. На брифинге с командой заказчика сформулировали важные свойства новой СТМ:
— комплексное решение для гигиены и красоты питомца: продукты по уходу за шерстью, кожей, зубами, ушами, глазами для кошек и собак под одним брендом (с перспективой дальнейшего расширения ассортимента)
— премиум-качество: использование лучших мировых практик, кропотливая исследовательская работа, безопасные высококачественные ингредиенты
— ценовой сегмент «выше среднего»
— воплощение базовых ценностей сети «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ»: всесторонняя забота о здоровье и комфорте питомца
В дальнейшем мы руководствовались этими характеристиками, чтобы найти максимально подходящие для нового бренда дизайн-решение и нейминг.
Целевая аудитория. Владельцы кошек и собак, которые ценят качественные и безопасные продукты для своих питомцев. Среди них есть те, кто уже покупал уходовую продукцию других брендов и неплохо разбирается в ней. А есть те, кто не задумывался о необходимости таких средств, но после консультации со специалистами может начать их использовать.
Конкуренты. При анализе конкурентного окружения особое внимание мы уделили «соседям по полке» — уходовым средствам других производителей, представленным в магазинах сети «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ».
За исключением трех-четырех качественно оформленных брендов, зоотовары из категории «гигиена и косметика» не отличаются привлекательной упаковкой и продуманным брендингом.
Благодаря этому новая торговая марка имеет все шансы выигрышно выделиться среди конкурентов, с первых секунд создав у покупателя положительное впечатление о продукции, а в дальнейшем стать лидером продаж.
По результатам анализа категории и конкурентов, сформулировали ожидания от упаковки, какой она должна быть:
1) выглядит яркой, выразительной, запоминающейся
2) наглядно демонстрирует, для кого и для чего предназначен конкретный продукт
3) умеет рассказать о продукте, обучает покупателя, благодаря чему продукт продает сам себя даже без консультации продавца
Казалось бы, всё это очевидные вещи, однако многие продукты с этим не справляются.
Выбор названия
Разработку названий начинаем с формирования семантических слоев, наполняем их ассоциативно близкими словами и выражениями.
Например, первый слой — Питомец, он включает в себя шерсть, лапы, хвост и уши. Второй слой — Уход, он состоит из внимания, любви, заботы, бережного отношения. Обычно получается до 10 семантических слоев, в каждом из которых десятки ассоциаций.Это только начало. От качества подготовки такой базы будет зависеть разнообразие и уникальность бренд-неймов. Далее добавляем перевод слов на латынь и другие языки. Наконец, приступаем к самой сложной и кропотливой работе: применяем арсенал приёмов словообразования к полученному списку из тысячи словоформ.
Каждое созданное название анализируем с точки зрения его звучания, возможных ассоциаций и рифм, легкости прочтения и запоминаемости. В результате этой фильтрации для последующего рассмотрения остаётся всего 10-20 названий.
На третьем этапе проводим проверку на охраноспособность в качестве товарного знака в Роспатенте.
И, наконец, выбор названия-лидера, которым стал
PUR FUR
PUR FUR — это забавное, игривое название, образованное от английских слов «pure», что означает «чистый, чистокровный», и «fur» — «мех, шерсть». Вместе с этим в нём заложен и невербальный код: звучание напоминает урчание довольного питомца. Такие свойства отлично отражают ценности бренда и вызывают положительные эмоции у потребителей.
В дальнейшем к названию, превращенному в логотип, был добавлен слоган «purity for furry friend» — «чистота для пушистого друга».
Разработка логотипа и упаковки
Название во многом повлияло на дизайн — PUR FUR созвучно слову пурпур. Так, без колебаний, фиолетово-лиловый цвет стал основным для бренда. В сочетании с лаймовым и черным цветами упаковка приобрела премиальный характер.
Логотип PUR FUR выполнен в лаконичной шрифтовой форме, но с изюминкой. Нам нравится смотреть как играют и кувыркаются наши питомцы, вот и в логотипе мы дали возможность буквам немного позабавиться.
Чтобы было понятно, для кого предназначен продукт, мы добавили фото главных героев. На некоторых упаковках собака и кошка сидят чуть ли не в обнимку, что означает универсальное применение. Также поместили пояснения и инструкции, помогающие покупателю самостоятельно выбрать и правильно использовать средство, — так бренд проявляет заботу и воспринимается более экспертным.
Благодаря точно спроектированному бренду, новый продукт хорошо показал себя в продажах. Здесь важна каждая деталь, помогающая донести преимущества и функционал, ценности и эмоциональную близость к покупателю.
Хотите так же? Давайте обсудим Ваш проект!