Сложное в простом. Солнечная переупаковка ведущей агрокорпорации страны

Bioton_Страница_03.jpg



Bioton_Страница_02.jpgBioton_Страница_01.jpg



Компании в России зачастую - вещь в себе. Наш опыт показывает - в стране много успешных и современных бизнесов, но многие из них как будто застряли в прошлом. Они уделяют мало внимания собственному брендингу, а то и не уделяют совсем. 



Bioton_Страница_06.jpg

Bioton_Страница_16.jpg

Bioton_Страница_08.jpg



Возьмем наш пример. Самарская агрокорпорация БИО-ТОН — это свыше 450 тысяч гектаров земли, более полутора тысяч сотрудников, лидер в стране по производству подсолнечника и еще целый список достижений. Это профессиональный, современный и технологичный бизнес. Они одни из первых стране внедрили в производство цифровизацию: дроны, навигаторы, беспилотные технологии, системы точного земледелия и энергоэффективности.

Но все это мало выражалось в фирменном стиле. «Упаковка» бренда не говорила ни о самой компании, ни о том, чем она занимается, ни об успехах и достижениях.



Bioton_Страница_07.jpg



Признаемся, это была одна из самых непростых наших работ - показать всю сложность и технологичность в простом. Фокус-группы, мозговые штурмы, многочисленные обсуждения привели нас к тому, что необходимы простой логотип, унифицированный шрифт и максимально наполненный смыслом слоган. 



Bioton_Страница_18.jpg



Если честно, соблазн сделать что-то яркое, громкое и даже эпатажное, конечно, был. Но было и понимание, что серьезная агрокорпорация — это про другое. Это про силу в простоте, про жизнь, которая возникает по весне в чистом поле, про честность и уважение к земле, которая тебя кормит, про природу, от характера которой зависит результат твоей работы. Именно поэтому за основу был взят образ солнца. Он, благодаря нашим дизайнерам, стал соотносится с главной культурой компании - подсолнухом.

Важным было и подобрать соответствующий шрифт - с одной стороны простой, с другой - строгий, солидный и степенный. 

Аналогичное требование стояло и к графике. Всегда сложно изобретать велосипед, но, мы уверены, у нас получилось. Две линии - зеленая и желтая. Цвета плодородия, продукции и хорошей погоды. Те цвета, с которыми неразрывно связана деятельность компании. По этому же принципу велась разработка сайта. Обработанные в дуотон и теплые фотографии, минималистичность, но при этом наглядность иконок и картинок.




Bioton_Страница_05.jpg



Еще один принципиальный момент - логотип предполагал размещение на любых элементах техники, в том числе и уборочной. А значит, дизайн при всей его сложности нужно было сделать без лишней мишуры. 
И, наконец, слоган - в короткой емкой фразе показать главную ценность компании, суть ее работы и отношения к жизни. 

«С заботой о людях. С заботой о земле». В нескольких словах нам удалось выразить отношение. И это отношение - забота и уважение. К делу, которым ты занят, к сотрудникам и клиентам, которые тебе в этом помогают. И, конечно, к земле, которая тебя кормит. 



Bioton_Страница_21.jpg

Bioton_Страница_13.jpg

Bioton_Страница_10.jpg

Bioton_Страница_19.jpg



Довольно сложно искать счастье в простом. Взять хотя бы логотип. Это один из ключевых и самых сложных элементов брендбука, суть бренда. И всегда ведь хочется что-то накрутить, навыдумывать, показать все и сразу. Этот кейс стал для нас важным опытом. Примером, когда нужно заглянуть в суть вещей, отбросить всю шелуху от семечек и увидеть ядро. 


Обсудить проект